Уважаемые родители!
Систематическая (после каждой работы) работа над ошибками - обязательное требование учебной программы по русскому языку.
Работа над ошибками, допущенными в классных и домашних работах, выполняется учащимися самостоятельно в рабочих тетрадях.
Работа над ошибками происходит следующим образом:
во время проверки учитель на полях ставит "палочку", если допущена орфографическая ошибка, или "галочку", если пунктуационная.
После проверенной работы пропускаются две строчки и на последующих строчках (слева) ставится столько цифр, сколько допущено ошибок, над которыми следует поработать.
Учащийся, получив тетрадь, на всех строчках, где стоят цифры, выполняет работу над ошибками строго по памятке.
Для этого:
Работа над ошибками происходит следующим образом:
во время проверки учитель на полях ставит "палочку", если допущена орфографическая ошибка, или "галочку", если пунктуационная.
После проверенной работы пропускаются две строчки и на последующих строчках (слева) ставится столько цифр, сколько допущено ошибок, над которыми следует поработать.
Учащийся, получив тетрадь, на всех строчках, где стоят цифры, выполняет работу над ошибками строго по памятке.
Для этого:
- определяет, на какое правило допущена ошибка
- ищет название в памятке
- вспоминает правило
- выполняет аккуратную запись в тетрадь, при необходимости указывает проверочное слово, приводит 2 своих примера на данное правило, обязательно подчёркивает буквы или сочетания карандашом и линейкой
памятка по работе над ошибками
АЛФАВИТ
Гласные «Хитрые»
буквы – звуки
гласные буквы
ЛЕНТА БУКВ
ГЛАСНЫЕ
|
ПАРНЫЕ
СОГЛАСНЫЕ
|
НЕПАРНЫЕ
СОГЛАСНЫЕ
|
||||||||||||||||||||||
Э
|
О
|
У
|
А
|
Ы
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
З
|
Ж
|
М
|
Л
|
Р
|
Н
|
Й
|
ЗВОНКИЕ
|
Ъ
|
|||||||
Е
|
Ю
|
Я
|
И
|
П
|
Ф
|
К
|
Т
|
С
|
Ш
|
Х
|
Ц
|
Ч
|
Щ
|
ГЛУХИЕ
|
Ь
|
АЛФАВИТ
В русском алфавите 33 буквы: 10 гласных, 21
согласная,
2 буквы – ъ и ь – не обозначают звуков.
В ударной позиции гласные произносятся чётко и ясно, а в безударной
позиции подвергаются изменениям:
· безударная гласная о обозначает звук, близкий к [а]:
молоко - [малако];
· безударные гласные е, я обозначают звук, близкий к [и]: пятак - [п΄итак];
· после шипящих ж,
ш мы произносим и слышим [ы], а
не [и]: ширина - [шыр΄ина]
Гласные «Хитрые»
буквы – звуки
гласные буквы
а – [а] е – [й΄ ] я – [й ΄]
я – [а] [э] [а]
э – [э] ё –
[й ΄] ю – [й΄ ]
е – [э] [о] [у]
о – [о] 1. в начале слова – якорь
ё – [о] 2. в середине слова после
у – [у] разделительных ъ и ь знаков – подъём,
семью
ю – [у] 3. в
середине слова после гласной буквы – весёлая,
и – [и] поём
ы – [ы]
10 – [6]
Транскрипция
– запись звучания речи.
Транскрипция записывается в квадратных скобках с
использованием дополнительных знаков:
[й΄] – звук йот, на письме записывается буквами й или «хитрыми» е, ё, ю, я: ёж - [й΄ош];
[΄] – обозначение мягкости согласного : пел - [п΄эл];
[־] – обозначение долгого согласного: ссора – [сора].
Способы обозначения звука [щ΄]:
·
щавель -
[щ΄ив΄эл΄]; щ
счёты - [щ΄оты]; сч [щ΄]
возчик - [вощ΄ик΄]; зч
мужчина - [мущ΄ина]. жч
Способы обозначения звука [ц]:
купаться
- [купаца];
тьс [ц]
дерётся
- [д΄ир΄оца].
тс
Возьмите на
заметку!
1. Звонкие согласные на конце слов и перед глухими
согласными оглушаются: гриб - [гр΄ип], сказка - [скаска].
2. Глухие согласные перед звонкими озванчиваются: сбить - [зб΄ит΄].
3.
Мягкость согласных обозначается буквами е,
ё, ю, я, и, ь: сельский - [с΄эл΄ск΄ий΄].
4.
По нормам произношения при стечении согласных в некоторых словах звуки [в], [д], [л], [т] не произносятся: чувство - [ч΄уства], сердце - [с΄эрцэ],
солнце - [сонцэ], властный - [власный΄].